Спуск нефтеналивных судов МА-02 PDF Печать E-mail

18 июня 2013 года на территории “Киевского судостроительного-судоремонтного завода” компания “Лигир-ИТБС” по заказу сети АЗС “WOG” (управляющая компания ООО “Золотой экватор”) произвела торжественный спуск на воду двух речных бункеровщиков проекта МА-02: “Мустанг 2” и “Мустанг 3”, которые будут работать под брэндом “WOG” в яхт-клубе “Орианна” г. Вышгород и акватории реки Днепр (район моста Патона, Киев).

Несамоходный нефтеналивной бункеровщик (ННБ) - предназначен для заправки моторных лодок, катеров и яхт бензином и легким дизельным топливом с температурой вспышки паров ниже 60?. Длина габаритная 12,35 м; ширина габаритная 4,00 м; высота борта 1,1 м; водоизмещения 42,9 т.. Вместимость танков: 16,36 куб. м. дизельного топлива и 9,06 куб. м. бензина. Соответствует классу – К (?)ВЗП 2,5 нефтеналивное (<60°) и имеет право эксплуатироваться в реках, водохранилищах и озёрах, всех разрядов: «1», «2», «3», либо «Л», «Р», «О», а также морских районах в 20-мильной прибрежной зоне при высоте волны не более 2,5 м..

Заправка топливом может осуществляться одновременно с обоих бортов бункеровщика. Благодаря конструкции швартового устройства и схемы швартовки, бункеровщик может заправлять суда значительно превышающие собственные габариты топливо-заправочной станции.

При необходимости – перемещение на новое место стоянки осуществляется с помощью буксирного судна. Буксировка осуществляется с пустыми дегазированными топливными танками.

Обшивка корпуса упрочнена специальным образом, благодаря чему, суда приспособлены для стоянки во льду и работы в условиях низких температур. Топливные танки конструктивно защищены двойными бортами и двойным дном, что повышает надежность и безопасность танкера и его непотопляемость.

Так же на палубе, возле топливораздаточной колонки, размещается “экологический” уступ, глубиной 200 мм. для сбора случайных проливов. Для удобства заправки плавстредств с низко расположенными приемными отверстиями в корпусе бункеровщика устроены специальные ступени.

 

Расчетный срок службы ННБ – не менее 25 лет. При надлежащем техническом обслуживании, срок службы судна может быть значительно продлен.

В ходе торжественной презентации бункеровщиков директор “Лигир-ИТБС” Игорь Величко высказал особую благодарность руководству “Киевского судостроительного-судоремонтного завода”, где проводилась основная часть работ: “Мы благодарим славное предприятие Киевский судостроительный-судоремонтный завод за слаженную работу и комфорт, который обеспечили специалисты завода в ходе этого проекта”, сказал руководитель “Лигира”.

А заместитель директора по развитию “Лигир-ИТБС” Лариса Иванова подчеркнула высокое качество исполнения судов. В компании отмечают, что ряд конструктивных решений, как упрочненная обшивка корпуса, “’экологический уступ”, защита топливных танков двойными бортами и двойным дном, и т.д., отличают проекты “Лигира” от других, что позволило авторам получить патент на модель ННБ.

“Если говорить о техническом насыщении, то, пожалуй, впервые в Украине построен нефтеналивной танкер, в полной мере удовлетворяющий правилам Регистра судоходства Украины, в части, касающейся судов для перевозки опасных грузов по внутренним водным путям”.

Обновлено 15.11.2018 16:20